Пение является самым доступным для всех активным видом музыкальной деятельности. Обучение пению – это приобретение определенных вокальных и музыкальных навыков.
В процессе обучения пению развивается детский голос, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребенка.
Развитие голоса способствует развитию интеллекта, мыслительной деятельности, снятию заикания и всевозможных речевых дефектов, развитию фонематического слуха, укреплению здоровья детей, организованности.
выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения;
приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;
приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации;
подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хорового искусства.
Срок освоения дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» для детей, поступивших в Школу в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.
Срок освоения программы «Хоровое пение» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
При приеме на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение» Школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, музыкальной памяти, эмоциональности.
Обязательная часть
ПО.01. Музыкальное исполнительство
ПО.01. УП.01. Хор
ПО.01. УП.02. Фортепиано
ПО.01. УП.03. Основы дирижирования
ПО.02. Теория и история музыки:
ПО.02. УП.01. Сольфеджио
ПО.02. УП.02. Слушание музыки
ПО.02. УП.03. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)
ПО.02.УП.04. Элементарная теория музыки
Вариативная часть
В.01 Ритмика
В.02 Дополнительный инструмент «Гитара, синтезатор, вокал, скрипка, духовые инструменты, баян»
В репертуаре коллективов произведения русских и зарубежных композиторов, народная музыка, духовные песнопения. Хоровые коллективы успешно выступают в ежегодном городском фестивале хоровых коллективов, школьных концертах, являются лауреатами Межрегионального хорового фестиваля «Осенняя радуга», Областного конкурса хоровых коллективов «Каменские хоровые ассамблеи», международных хоровых ассамблей «EURASIA CANTAT».
Учащиеся выступают в составе таких хоровых коллективов школы, как: концертные хоры «Ювента», "Феникс" - руководитель Веденеева Мария Юрьевна.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
«Академическое хоровое пение»